Как правильно выполнить гидроизоляцию смотровой ямы в гараже?

  • Дата: 02-09-2015
  • Просмотров: 1168
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 19
Оглавление: [скрыть]
  • Зачем нужна яма в гараже?
  • Проблемы смотровой ямы
  • Гидроизоляция смотровой ямы: необходимые материалы
  • Устройство гидроизоляции смотровой ямы

Любой автомобиль, чтобы долго и надежно служить своему владельцу, должен быть обеспечен квалифицированным и систематическим обслуживанием. В последнее время отечественные автомобилисты активно пользуются услугами фирменных станций техобслуживания, оснащенных всем необходимым оборудованием и высококвалифицированным персоналом.

Состав рулонной гидроизоляции для бетона

Состав рулонной гидроизоляции для бетона.

Зачем нужна яма в гараже?

Но многие автолюбители по-прежнему, основываясь на своих знаниях и опыте, предпочитают ухаживать за своими авто и заниматься небольшим ремонтом самостоятельно. В этом случае требуется не просто собственный гараж, а гараж, оборудованный специальными инструментами и приспособлениями. Одним из таких приспособлений, без которых трудно представить процесс осмотра и ремонта машины, является смотровая яма.

Схема нанесения жидкой резины

Схема нанесения жидкой резины.

Данная конструкция и ее обустройство только на первый взгляд кажутся простыми. На самом деле яма в гараже должна быть построена в соответствии со всеми строительно-эксплуатационными требованиями и нормами. Это спасает автовладельца от многих проблем, которые могут возникнуть, если столь необходимое для осмотра машины углубление окажется неподходящим по размерам, будет темным и сырым.

Таким образом, гидроизоляция смотровой ямы в гараже становится одной из главных задач для владельца автомобиля, который заботится как об эффективности техосмотра, так и об удобстве работ и в итоге о собственном здоровье.

Вернуться к оглавлению

Проблемы смотровой ямы

Наличие в гараже смотровои ямы дает возможность быть постоянно в курсе технического состояния автомашины, вовремя и качественно проводить регламентно-профилактические операции.

Но при оборудовании пристанища для «железной любимицы» никогда нельзя забывать, что яма будет находиться ниже уровня пола со всеми вытекающими из этого последствиями.

Данное обстоятельство ведет к возникновению по меньшей мере двух серьезных проблем, которые необходимо учесть еще при проектировании. Прежде всего речь идет о возможной близости основания (фундамента) смотровой ямы в гараже к грунтовым водам. Автовладельцу будет крайне сложно избежать постоянной сырости с вероятным появлением плесени и трещин на полу и стенах ямы. Не исключены и сезонные подтопления, если верхняя граница грунтовых вод поднимается до уровня выше глубины в 2,5 метра.

Схема гидроизоляции подвала изнутри.

Схема гидроизоляции подвала изнутри.

Вторая проблема во многом является следствием первой. При устройстве смотровой ямы непременно образуется разность температур воздуха, более холодного в углублении и более теплого снаружи. В результате, если не произведена тщательная гидроизоляция ямы, прохладный воздух станет подниматься из углубления вверх и покрывать днище и детали автомашины конденсатом, что чревато появлением ржавчины. Кроме того, в гараже будет ощущаться постоянная повышенная влажность.

Существует по меньшей мере два способа противодействия этим проблемам. Первый — это тщательное, по всем правилам обустройство гидроизоляции. Второй способ подразумевает, в случае имеющихся для этого возможностей, вынос смотровой ямы в сторону от стоянки автомобиля с тем, чтобы данное сооружение в гараже оказалось не под днищем транспортного средства. Но в любом случае рекомендуется закрывать проем деревянными досками (люком), предварительно обмотанными полиэтиленовой пленкой.

Вернуться к оглавлению

Гидроизоляция смотровой ямы: необходимые материалы

Эффективно защитить яму от избыточной влаги можно с использованием следующих материалов:

  1. Материалы на основе битума.
  2. Мембраны полимерные.
  3. Проникающая гидроизоляция.
  4. Жидкая резина.

Применение каждого из этих материалов имеет свои характерные особенности, которые необходимо хорошо уяснить еще до начала работ:

Схема гидроизоляции и утепления подвала снаружи

Схема гидроизоляции и утепления подвала снаружи.

  1. Битумные материалы. На данный момент является наиболее распространенным способом гидроизоляции ямы в гараже по причине относительной дешевизны и способности сохранять свои защитные свойства в течение длительного времени (до 15-20 лет). Привлекает мастеров этот материал еще и легкостью в монтаже. В основном используется в виде рулонов, что существенно упрощает процесс крепления. Чаще всего применяются в гараже обыкновенный рубероид, еврорубероид, рубемаст.
  2. Полимерные мембраны. От рулонных битумных материалов мембраны, изготовленные из полимеров, прежде всего отличаются сроком эксплуатации и способом монтажа. Срок службы полимерных мембран практически не ограничен, а гидроизоляция с их помощью производится с использованием специального монтажного оборудования подготовленными квалифицированными специалистами. Различают однослойные (толщина 1,5-2 мм) и многослойные (толщина до 3 мм) мембраны. К прочим преимуществам полимеров относят их устойчивость к механическим повреждениям, прочность соединений, химическая нейтральность и хорошая сочетаемость с другими гидроизоляционными материалами, эластичность и стойкость с низким температурам. Благодаря перечисленным качествам этот способ признается едва ли не самым надежным способом защиты от влажности и потому самым дорогостоящим.
  3. Проникающая гидроизоляция. Один из самых эффективных вариантов защиты ямы в гараже является одновременно и одним из самых простых. Он сводится к обычному нанесению на увлажненную поверхность специальной смазки. Благодаря своим химическим параметрам смазка проникает достаточно глубоко в поры кирпича или бетона, блокируя при этом влияние влаги на основание и стены смотровой ямы.

Представляет собой многокомпонентную битумную эмульсию, которая состоит из полимерных материалов, латекса и различных стабилизаторов. Характеризуется отличной эластичностью, высокой степенью влагозащиты (слой жидкой резины толщиной в 2 мм защищает так же, как рулонный битумный материал из 4 слоев), широким температурным диапазоном эксплуатации (одинаково хорошо ведет себя в любое время года). Жидкую резину можно эффективно использовать не только для гидроизоляции смотровой ямы, но и для соответствующих ремонтов фундаментов, подвалов и крыш. Данным материалом обеспечивается практически идеальная гидроизоляция, но при одном условии: обрабатываемая им поверхность не должна иметь повреждений.

Вернуться к оглавлению

Устройство гидроизоляции смотровой ямы

Чтобы осуществить первичную гидроизоляцию, необходимо на дно котлована перед его бетонированием выложить слой гравия толщиной 10-15 см, а сверху — слой песка толщиной в 3-5 см. После трамбовки такая подушка будет отводить излишнюю влагу. Земляные стены до монтажа гидроизолирующего компонента смазываются жирной красной глиной.

Способы монтажа напрямую зависят от свойств того или иного гидроизоляционного материала. Рассмотрим особенности этих работ:

  1. Устройство гидроизоляции из битумных материалов. Чаще всего этот материал продается в виде рулонов. По этой причине им можно довольно легко закрыть самые неудобные места, полки и ниши, устроенные в яме согласно проекту. Предварительно фрагменты рулонов смазываются специальными растворителями и укладываются по всей площади стен и пола таким образом, чтобы листы заходили друг на друга внахлест примерно на 12-15 см. Места стыков затем склеиваются либо методом плавления горелкой, либо расплавленным битумом, либо растворителем для битума.
  2. Гидроизоляция полимерными мембранами. Этот процесс заключается в соединении фрагментов материала посредством сварки разогретым клином или горячей воздушной струей. Мембраны укладываются на армирующий каркас из металлической сетки. Сами куски мембран должны быть предварительно перехлестнуты друг на друга. При этом вся поверхность стен и пола должна быть полностью покрыта мембранами. Как уже было сказано выше, данный способ требует наличия специального сварочного оборудования. Поэтому его лучше выполнять подготовленному персоналу.
  3. Проникающая гидроизоляция. Для рабочего раствора берется специальная смесь и смешивается с водой. Полученный раствор наносится на предварительно увлажненную поверхность пола и стен ямы. Защитный слой образуется посредством кристаллизации компонентов смеси, которые закупоривают поры в бетонном фундаменте.
  4. Гидроизоляция жидкой резиной. Также наносится на тщательно увлажненные поверхности. Работы следует проводить при температуре от 10 до 24 градусов тепла. После окончания напыления необходимо выдержать не менее 4 часов, чтобы материал приобрел требуемые эксплуатационные качества.

Таким образом, при соблюдении всех правил технологии, пользуясь рекомендациями опытных мастеров, можно осуществить гидроизоляцию своего гаража собственными руками, что дает неплохую экономию денежных средств автовладельца.